Андрей Фитисов: «Все нынешние партии и депутаты себя дискредитировали!»

Андрей Фитисов: «Все нынешние партии и депутаты себя дискредитировали!»
Фото: nerungri.ru
Громким событием последнего времени в Нерюнгринском районе стал запуск в эксплуатацию обогатительной фабрики «Денисовская» мощностью в 6 млн тонн в год. Учитывая, что ГОК «Денисовский» является одним из двух «якорных» резидентов территории опережающего развития (ТОР) «Южная Якутия», встреча в «Колмаре» стала хорошим поводом    встретиться с её руководителем Андреем Фитисовым.

Напомним, Андрей Владимирович Фитисов – глава Нерюнгринского района в 2011-2016 годах. При этом он - единственный пока глава самого южного и крупнейшего района Якутии, который после окончания полномочий не покинул его, а продолжил вполне успешную деятельность в регионе, которому посвятил десятилетия своей жизни.

Сегодня Андрей Фитисов - генеральный директор ООО УК ТОСЭР "Южная Якутия". Отходить от активной деятельности он явно не собирается, полон замыслов и идей, и, как всегда, смело и открыто высказывает своё мнение по разным вопросам.

Так что поговорить с ним можно не только об экономике, инвестициях и развитии промышленности, но и на многие другие, порой неожиданные, темы. Что мы, конечно, с удовольствием и сделали.

-Андрей Владимирович, сдача в эксплуатацию обогатительной фабрики «Денисовская»    стала самым значимым событием года в экономике региона. Как, на Ваш взгляд, запуск нового, крупнейшего в Якутии промышленного объекта повлияет на экономику нашего района?

-Запуск обогатительной фабрики «Денисовская» мощностью 6 млн тонн концентрата в год действительно стал знаковым событием для Южной Якутии. При этом строительство фабрики было выполнено и завершено менее, чем за год. До Нерюнгринского района аналогичные 6-миллионные фабрики в разных регионах строились около двух лет. В сложных климатических условиях была проведена очень большая работа.

Но я смотрю на это даже не как на некий скоростной рекорд или первое место в каком-то турнире. Скорость и эффективность, с которой строилась фабрика,    подтверждает, что инвесторы, которые пришли в наш район вместе с «Колмаром», настроены очень серьезно и намерены дальше вкладываться в экономику района. В день открытия фабрики многие из них говорили о том, что в июне 2018 года приступают к строительству 12-миллионной фабрики на ГОКе «Инаглинский». Судя по тому, что    их слова не расходятся с делом, я воспринимаю это как факт уже свершившийся.

Что касается влияния на экономику района,    о котором вы спрашиваете, запуск фабрики означает создание    400 новых рабочих мест. Причем это специалисты самого разного уровня, начиная от высшего персонала – руководства фабрики до простых рабочих. Речь идет не только об основном производстве, потому что количество предприятий-сателлитов также увеличится. Общественное питание, доставка продуктов, транспортные услуги, строительство жилья для рабочих, ремонтная база и так далее.

- Как Вы оцениваете позиции ТОР «Южная Якутия» в экономике региона и влияние на развитие республики в целом?

- Одним из позитивных моментов создания территории опережающего развития является рост налогов в местный бюджет. По 473-му федеральному закону ТОР освобождается от ряда федеральных налогов, но все местные налоги платятся, пополняя бюджет района.    Вновь создаваемые рабочие места позволят отчислять в местный бюджет достаточно значимые суммы НДФЛ и других налогов. Плюс это полный социальный пакет, что, безусловно, будет способствовать социально-экономическому развитию нашего района.

Приход крупных инвесторов в Южную Якутию заставляет федеральные власти обращать более пристальное внимание на    наш регион. В первую очередь, речь идет о Минвостокразвития. Как вы помните, 2 февраля на совещании в «Колмаре» с участием вице-премьера и полпреда президента Юрия Трутнева рассматривались вопросы реконструкции железнодорожной ветки Тында – Беркакит и строительства нового аэропорта в Чульмане. Так что эта «цепочка» с приходом инвесторов работает, и я думаю, что уже в ближайшие месяцы мы увидим, как меняется экономическая ситуация в нашем районе.

Немаловажными считаю изменения в федеральном законодательстве, которые происходят при учете опыта работы якорных резидентов ТОР. В момент создания ТОРов имели место нестыковки, наложение    одних федеральных законов на другие. Благодаря нашему опыту, законодательство совершенствуется. Это касается и Таможенного кодекса, и Лесного кодекса, и норм федеральной миграционной службы, и так далее. Другими словами, создаются условия, чтобы инвестор приходил и вкладывался в создание новых рабочих мест.

- Резиденты ТОР «Южная Якутия» с каждым днем занимают все более прочное положение на экономической и социальной карте Нерюнгринского района. Как эти перемены будут отражены в плане перспективного развития ТОР?

- В ближайшее время Наблюдательный совет будет принимать план перспективного развития ТОР «Южная Якутия». ТОР, как известно, создается на 70 лет. План перспективного развития формируется на краткосрочную перспективу – 3-5 лет, на долгосрочную – до 25 лет. Будут задействованы все механизмы для господдержки для потенциальных резидентов, чтобы    инвесторам было выгодно вкладывать деньги в развитие экономики Южной Якутии.

Сегодня рассматривается вопрос о включении в ТОР «Южная Якутия» территорий Алданского и Олекминского районов. Включение в ТОР позволит развивать в    Олекминском районе сельское хозяйство, потребителями продукции которого станут Алданский и Нерюнгринский районы.

На развитие Южной Якутии надо смотреть в комплексе, привлекая эти районы и используя их экономический потенциал. Вокруг якорных инвесторов будет формироваться малый и средний бизнес, что даст дополнительный толчок развитию всех трех районов. При этом план перспективного развития не является догмой. Если в процессе его реализации будут появляться новые вопросы, то этот план может быть скорректирован    для их эффективного решения.

- Экономика ставит новые задачи, связанные с дальнейшим развитием территории. На Ваш взгляд, соответствует ли нынешняя система муниципального управления этим задачам, и не является ли она тормозом для решения качественно новых задач?

- Да, такая проблема действительно существует. Еще будучи главой района я ратовал за объединение города и района, а также всех поселений, чтобы управление районом находилось в одних руках. С тех пор    я своё мнение не поменял. Это не самоцель, а необходимое условие    для более продуктивного развития экономики.

Практика показывает, что все муниципалитеты сегодня разобщены. Каждый пытается делать что-то самостоятельно, исходя из 131-го закона, но общего видения развития экономики и социально сферы Нерюнгринского района ни у кого нет.

Да и что могут поселения сделать самостоятельно при своих нищенских бюджетах?    Судите сами: бюджет Чульмана с населением 8,5 тысячи человек – порядка 62 млн рублей.    Это на всё: зарплата, налоги, дороги, внутриквартальные проезды и так далее. Что может самостоятельно сделать Золотинка, если на    500 жителей бюджет составляет около 9 млн рублей? Стоимость одних только очистных сооружений для Золотинки составляет 40 млн рублей, а поселок не может даже взять бюджетный кредит при таких возможностях! Маленькие муниципалитеты с таким нищенским бюджетом не выживут!

Если управление будет осуществляться из единого центра, то это принесет пользу. Кстати, и 131-й закон позволяет это сделать, и я думаю, что для этого пришло время. Если главы и депутаты поселений действительно думают о людях, то они должны пойти на этот шаг.

- Как технически может выглядеть объединение района? Куда денутся нынешние главы?

- Технически это вполне возможно сделать. Решение принимается на уровне представительных    органов поселений, то есть городского и поселковых советов. С таким предложением они выходят на представительный орган района, то есть районный совет.

Выборы глав поселений больше не объявляются. При этом представительные органы поселений остаются, продолжают работать.    Бюджеты поселений остаются в ведении депутатов поселений, а исполнение бюджета осуществляет районная администрация.

Думаю, что сегодня пришло время представителям всех политических партий, которые представлены в Нерюнгринском районе, жить и работать по-другому. Все мы очень разобщены, и примеров этому масса.


-Вы сами являетесь членом какой-либо партии?

-Нет. Ранее, как вы знаете, я был членом партии «Справедливая Россия», из которой вышел 16 декабря 2016 года. Выход из партии никак не был связан с итогами выборов на пост главы района в сентябре 2016 года.

К тому моменту внутри себя я абсолютно пересмотрел отношение к так называемой «политической борьбе». На мой взгляд, все без исключения партии, которые представлены в Нерюнгринском районе, себя абсолютно дискредитировали. То, каким образом ими    строится партийная работа, каким образом они исполняют свои программы и обещания избирателям – совершенно неприемлемо.

Давайте смотреть правде в глаза и не обманывать себя. Сегодня практика показывает, что депутаты всех уровней попросту обманули доверие населения, своих избирателей. Для этого достаточно посмотреть отчеты наших депутатов Государственного Собрания и районного совета. Они совершенно не занимались улучшением жизни населения, в лучшем случае свои усилия направляли исключительно на самопиар, присутствуя на каких-либо праздниках.

То, что депутаты бездействуют, показывают углубляющиеся проблемы Нерюнгринского района. Например, в здравоохранении ситуация только ухудшается. Жители района    вынуждены лечиться в других городах. При этом количество пациентов, уезжающих из Нерюнгри на лечение в другие города, катастрофически растет!

Приведу лишь несколько цифр. За 2016 год    за медицинской помощью в другие региона РФ обратились 127,5 тысячи жителей Якутии. При этом печальное лидерство по этому показателю занимает именно Нерюнгринский район - 21% от общего количества, или 26,8 тысячи человек! Причем это только по линии ОМС (обязательного медицинского страхования), без учета тех, кто лечился в других регионах за свой счет! Их примерно столько же. Сравните эти показатели с численностью населения нашего района, и вы поймете, что это катастрофическая цифра! Каждый третий житель района, если не больше, лечится не у себя дома.

В 2017 году ситуация со здравоохранением еще более ухудшилась: количество нерюнгринцев, лечившихся в других регионах, выросло еще на 18%.

«Бегство пациентов» - это ведь вопрос не только ухудшающегося здравоохранения, но и напрямую вопрос экономики. Уезжая на лечение в другой город, нерюнгринцы увозят заработанные здесь деньги. Они тратят там не только на лечение, но и на проживание, питание, покупки вещей, на разного вида    услуги.    И это выливается в довольно ощутимую сумму. Мы заботимся здесь об инвестициях, о том, чтобы деньги приходили на территорию. И в то же время из-за низкого уровня здравоохранения вывозим из района сотни миллионов рублей    в год!

Программа переселения из ветхого и аварийного жилья в Нерюнгринском районе не выполнена. И где же все наши партии, наши депутаты от этих партий? Хоть один из депутатов поинтересовался, задал вопрос по переселению, высказался по этой теме?

Складывается катастрофическая ситуация на винно-водочном    рынке. Если раньше    алкоголь провали только крупные торговые предприятия, то теперь увидеть пиво и водку можно в каждом ларьке. Закон о времени продажи алкоголя в Нерюнгринском районе не соблюдается. Тот же вопрос: где же наши депутаты?

А сколько проблем связано с нестабильной работой транспорта? Как ходят наши автобусы, нерюнгринцы прекрасно знают.

Все эти вопросы надо решать. Например, если необходимо как-то поменять законодательство, то депутаты не должны бояться поднимать проблему, стесняться или пугаться об этом говорить. Страх перед властью наших депутатов настолько велик, что они просто боятся говорить о реальных вещах, которые    происходят на территории    Нерюнгринского района. Они даже не высказываются на эти темы. На мой взгляд, депутаты и районного, и    республиканского уровня должны быть более контактными и активными в отстаивании интересов района. Необходимо выходить с законодательными инициативами, чтобы улучшать жизнь людей.    Но они это не делают, в том числе подчиняясь так называемым партийным решениям. Кто-то наверху в партии сказал, депутаты, не думая, проголосовали, а в итоге ничего не исправляется.

У подавляющего большинства депутатов нет никакой своей позиции. Они абсолютно не понимают, с какой реальной программой идут на выборы, что и как они будут делать в представительном органе.

Уровень доверия избирателей к депутатам с каждым годом    падает. Потому рано или поздно может произойти просто катастрофическая ситуация.

- Но ведь депутатов избирает не кто иной, как само население. Значит, нерюнгринцев устраивают их избранники, которым они доверяют эти мандаты?

- Говорить о каком-либо доверии здесь не приходится, и в первую очередь это связано с крайне низкой явкой избирателей на все последние выборы. Есть такое понятие – формула легитимности избранного главы или депутата. Процент проголосовавших за него избирателей умножается на процент явки, и вы получаете его реальный рейтинг.

К примеру, на выборы в Нерюнгри приходит    20% избирателей (у нас в последние годы бывало и меньше), при этом победитель набирает 40% голосов. Привычные для нас цифры. Но    фактически они означают, что уровень легитимности этого «победителя» составляет 0,2х0,4= 0,08, то есть 8 процентов. Остальные 92% своего главу или депутата не выбирают, и знать его не хотят. О каком уровне легитимности мы говорим?

Наши кандидаты на выборах применяют тактику: чем меньше придет на выборы избирателей, тем лучше, главное - привести своих. В итоге падает доверие к депутатам, и, никому не доверяя, народ ходит на выборы все меньше и меньше. А в итоге мы имеем то, что имеем.

Если говорить серьезно и откровенно, то на сегодняшний день практически ни у какого главы муниципалитета в Нерюнгринском районе, и ни у какого депутата нет необходимого уровня легитимности. Накануне новых выборов в районный совет и в Государственное Собрание (Ил Тумэн)    об этом необходимо задуматься всем политическим структурам и всем потенциальным кандидатам.

- Андрей Владимирович, как генеральный директор УК ТОСЭР «Южная Якутия», Вы по-прежнему остаетесь в центре важнейших событий, происходящих в экономике нашего района, и имеете планы по дальнейшему развитию Нерюнгринского района и его поселений. Не собираетесь в ближайшее время снова заняться политикой, то есть вернуться во власть?

- Сегодня ситуация складывается так, что некие политические силы пытаются вытеснить крупные промышленные предприятия из общественно-политической жизни Нерюнгринского района.    Не знаю, намеренно ли это происходит, либо по каким-то другим причинам, но это недальновидная политика. Если крупные промышленные предприятия будут думать только о себе при выполнении тех задач, которые ставит перед ними инвестор, то ничего хорошего из этого не получится.

Без консолидации сил промышленных предприятий между собой, как и без консолидации бюджетных организаций с промышленными предприятиями ничего у нас не получится в улучшении социальной жизни района. Потому что каждый будет перетаскивать одеяло на себя.

Приходя во власть - районную и республиканскую – необходимо    вырабатывать единый механизм консолидации всех здоровых сил. Это касается и врачей, и учителей, и представителей малого и среднего бизнеса, которые во властных структурах сегодня никак не представлены.

Еще раз повторю, что практически все нынешние действующие депутаты, позиционирующие себя как сторонники тех или иных партий, себя полностью дискредитировали.    Это мое личное мнение и твердое убеждение. Либо люди боятся сами обозначать свои позиции, либо им этого не дают сделать партии, но в любом случае это не есть хорошо. В том числе, это отпугивает и отдаляет избирателей от программных заявлений, которые дает партия или кандидат, идущий от партии.

Сегодня избранным когда-то депутатам пора отвечать за то, что они обещали, за свои    программные заявления, которые они декларировали в ходе своих избирательных компаний. Отвечать и перед избирателями, и перед своей совестью.

Мы должны смотреть вперед, в будущее Нерюнгринского района. Уехать отсюда может любой человек, и уезжают действительно очень многие. И чтобы уменьшить отток населения необходимы действия и решения, которые должны принимать представители управленческих структур, в том числе, позиционирующие себя как представители партий.

Все наши депутаты спрятались, каждый закрылся в себе и боится что-то сказать, даже если у него есть, что сказать. Так быть не должно. Надо стремиться изменить к лучшему нашу жизнь. И не бояться говорить о недостатках. Потому что, только осознав существующие проблемы, можно их исправить.

Я думаю, что мы с вами ещё вернемся к теме сегодняшнего разговора.

Олег СОЛОДУХИН.

г.Нерюнгри.

Справка:

Фитисов Андрей Владимирович родился 21 апреля 1962 года в городе Липки Тульской области.

С 1969 по 1979 гг. – учеба в средней общеобразовательной школе поселка Джебарики-Хая Томпонского района Якутской АССР;

С 1979 по 1980 гг. - учеба в СПТУ №128 города Москвы;

С 1980 по 1982 гг. - служба в рядах Вооруженных сил Советской Армии;

С 1983 по 1997 гг. работа на шахте в поселка Джебарики-Хая Томпонского района Якутской АССР;

С 1997 по 2002 гг. – частный предприниматель;

С 2000 года проживает в городе Нерюнгри;

С 2002 по 2004 гг. – директор ООО «Аквавита»;

С декабря 2005 г. по декабрь 2011 г. – директор Нерюнгринского филиала Национальной Страховой группы «РОСЭНЕРГО».

В 2008 году был избран депутатом Нерюнгринского районного Совета.

В июле 2011 года выдвинут Якутским отделением партии «Справедливая Россия» в депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я).

В начале 2011 года стал инициатором создания общественной организации «Мы – северяне!». В апреле 2011 года озвучил проблемы северян с трибуны Государственной Думы РФ и предложил принять государственную Стратегию развития и социальной политики Крайнего Севера.

С декабря 2011 года сентябрь 2016 г. - глава муниципального образования "Нерюнгринский район".

С 2017 года - генеральный директор ООО УК ТОСЭР "Южная Якутия".

Женат. Двое сыновей.

Источник

© sakhanews.ru

 
По теме
Вступило в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 19.02.2024 по делу №А58-2863/2022 о сносе объекта самовольной постройки.
  В ходе приема с участием главы ГО «город Якутск» Григорьева Е.Н. приняты обращения граждан по вопросам реализации социальных и иных прав.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2014 г. № 2729 «Об объявлении второго Десятилетия Олонхо в Республике Саха (Якутия)»,
Прокуратура Республики Саха (Якутия) утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении руководителя коммерческой организации.
Указ от 22 марта 2024 года За заслуги в области культуры и искусства, здравоохранения, сельского хозяйства, образования, законности и правопорядка, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи,
Незаконная добыча диопсида велась на протяжении 6 лет в Алданском районе - Якутия.Инфо Текст: Прокуратура Якутии Фото: pro-mineral.ru YAKUTIA.INFO. Прокуратура республики направила в суд уголовное дело о незаконном предпринимательстве с извлечением дохода в размере более 52 миллионов рублей.
Якутия.Инфо
В Якутии стали известны  10 лучших архивов республики - Правительство Республики Саха (Якутия) Муниципальные архивы  Аллаиховского, Мирнинского, Намского, Нерюнгринского, Нюрбинского, Сунтарского, Таттинского, Усть-Алданского, Чурапчинского районов и города Якутска признаны лучшими в регионе.
Правительство Республики Саха (Якутия)
Дети из Якутии прибыли в Москву для личностного и профессионального самоопределения - Постоянное представительство РС(Я) при Президенте РФ 25 марта в гостях у Постоянного представительства Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации побывала большая делегация детей из республики,
Постоянное представительство РС(Я) при Президенте РФ
Спасатели выехали на участки возможного схода снежных лавин - ИА SakhaLife.Ru Спасатели аэромобильного поисково-спасательного подразделения Службы спасения республики 28 марта выехали из Якутска в Томпонский район для обеспечения безопасности на участках возможного схода снежных масс.
ИА SakhaLife.Ru
4.jpg - Мирнинский район В 2023 году на территории Якутия зарегистрировано 123 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в результате которых 1 ребенок погиб, 139 детей получили травмы.
Мирнинский район
В медицинскую часть исправительной колонии № 1 поступило новое медицинское оборудование - УФСИН России по Республике Саха (Якутия) В рамках модернизации филиалов медико-санитарной части № 14 ФСИН России, расположенных в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Саха (Якутия),
УФСИН России по Республике Саха (Якутия)